Как регулировать положение рамы


Начнем с простого

Не всякую раму можно отрегулировать. Если рама составляет цельную конструкцию с ботинком, то ее нельзя двигать или менять. То же касается рам, закрепленных на клепки. Агрессивные UFC-рамы также не могут сдвигаться. Если рама крепится с помощью болтов, а отверстия крепления продолговатые — значит, можно экспериментировать с ее положением.


Пример роликов с несъемной рамой

Заводские настройки

Стандартное положение рамы на роликах — по центру, с легким смещением к внутренней стороне. Многие роллеры катаются с таким расположением и чувствуют себя прекрасно. Но все мы разные, стандартная позиция может не подходить в силу индивидуальных особенностей. В этом случае баланс при катании нарушается и роллер чувствует себя менее уверенно. Чтобы понять, подходит ли вам стандартный вариант, достаточно провести тест. Набрать небольшую скорость и проехать на одной ноге. Если по технике всё сделано правильно, но нога клонится внутрь или наружу — нужно сдвигать раму.

Внутрь или наружу?

Если во время теста ролики вопреки вашим стараниям наклоняются на внешнюю сторону — необходимо сдвинуть раму немного наружу. Если ролики наклоняются вовнутрь — раму смещаем к внутренней стороне ботинка. Чем больше рама сдвигается под центр тяжести, тем сильнее ролики наклоняются на внешнюю сторону. Этим пользуются спидскейтеры: они смещают раму немного вовнутрь, чтобы было удобнее делать дабл-пуш.

Вперед и назад

Раму можно двигать не только в стороны. Если сместить ее немного вперед, будет легче переносить вес и усилие на пятку. Пригодится тем, кто много маневрирует. Смещение рамы назад концентрирует усилие в передней части роликов, что хорошо для скоростных забегов.

Запоминаем

После того, как вы сдвинули обе рамы в нужном направлении и закрепили, снова прокатитесь на одной ноге. Если всё в порядке — нужно запомнить это положение, чтобы при замене рамы поставить ее на то же место. Просто возьмите маркер и проведите на подошве линии вдоль рамы в точках крепления.

Дополнительные запчасти

Ещё один вариант добиться нужного баланса — использовать специальные проставки Stride и Pitch control от Powerslide.

Stride control — это специальная пластина, которую устанавливают между рамой и ботинком. Одна сторона у нее толще, чем другая. Чтобы наклонить ботинок внутрь, толстую часть помещают с наружной стороны. И наоборот: чтобы увеличить наклон наружу, более толстую часть разворачивают вовнутрь.

Pitch control используют для того, чтобы приподнять ботинок относительно рамы. Установка pitch control на переднее крепление помогает сместить усилие в заднюю часть стопы, и наоборот. Pitch control также пригодится при установке колес большого диаметра. Если колеса задевают ботинок — его можно слегка поднять с помощью пластины.