История развития роликовых коньков


Впервые роликовые коньки использовал актёр лондонской сцены в 1743. Колёса были встроены в подошву и не видны зрителю. Изобретатель этих роликов остался неизвестен.

В 1760 году инженер Джон Джозеф Мерлин изобрёл ролики с маленькими металлическими колесами в ряд — «инлайн». Однажды он разбил дорогое зеркало, потому что на этих роликах было сложно тормозить.

В 1789 году во Франции Лодевижик Максимилиан Ван Леде изобрел «сухопутные коньки». Ролики Ван Леде состояли из железной пластины с прикрепленными деревянными колесами.

В 1819 году запатентовали первые инлайн ролики.



В 1863 году разработали ролики с двумя осями — квады. Они предлагали больший контроль. Квады быстро стали популярны в Северной Америке и Европе, популярнее инлайн роликов. Некоторые компании продолжали конструировать роликовые коньки, с расстановкой колес в линию, но к ним не относились серьезно.

В 1852 в Англии Дж. Гидман подал заявку на патент на роликовые коньки, оснащенные шарикоподшипниками. Ему пришлось ждать 30 лет, чтобы увидеть как их используют в роликах.

В 1857 открылись первые роллердромы в Лондоне.

В 1859 в Лондоне впервые использовали резину для создания колёс. До этого использовали металл или дерево, из-за этого ролики сильно проскальзывали на твёрдых поверхностях.



В 1863 Джеймс Плимптон усовершенствовал квады. Они давали больше контроля и были проще в использовании. Колёса держались на шарнирах, чтобы они поворачивались независимо от рамы. А между рамой и ботинком находились резиновые прокладки, для наклона во время поворота.

В 1866 Плимптон усовершенствовал квады, для фиксации на ботинке использовали ремни с пряжками. Изобретатель открыл роллердром в своём мебельном магазине, организовал прокат для клиентов, основал нью-йоркскую ассоциацию катания на роликах, ввел тесты на умение кататься, управлял роллердромами на северо-востоке, а также путешествовал, чтобы давать уроки. Четыре года спустя медали за квалификационные испытания были выданы в 20 странах, где катались на роликах Плимптона.

В 1884 Левант М. Ричардсон получил патент на использование стальных шарикоподшипников в колесах для снижения трения. Теперь ролики ехали быстрее и весили меньше.

В 1898 году Левант Ричардсон основал компанию Richardson Ball Bearing and Skate Company, которая предоставляла ролики большинству профессиональных спортсменов того времени.

В 1905 Джон Джей Янг из Нью-Йорка создает и патентует баклю для роликовых коньков.

В 1910 компания Roller Hockey Skate разработала первые трёхколёсные ролики. Заднее колесо было поднято для большей маневренности, чтобы спортсмен поворачивал на центральном колесе.

В 1938 появляются первые тормоза для роликовых коньков. По своей конструкции они ни чем не отличаются от тех, которые используют сейчас.

В 1960 в СССР производили инлайновые ролики с 4-мя колёсами и тормозом на носке. Они имели прочную конструкцию и использовались для фигурного катания.

В 1962 в фильме «Королева бензоколонки» впервые показаны роликовые коньки с колёсами в ряд.

В 1966 в Англии разработали первые трискейты. У роликов был высокий кожаный ботинок и тормоз спереди. Было продано 100 тысяч пар роликовых коньков в Германии, Англии, Америке, Италии и Голландии.

В 1979 году Скотт и Бреннан Олсон, братья хоккеисты из США начинают переделывать старые ролики. Для этого они используют новые технологии: ставят полиуретановые колёса, крепят раму к хоккейным ботинкам и добавляют стопор на носок. Для игры в хоккей, когда нет возможности заниматься на льду, создают модель без стопора.

В 1980 братья Олсоны основывают компанию Ole’s Innovative Sports.

В 1982 году Скотт Олсон обнаруживает, что стопор на носке плохо работает.

В 1984 году Скотт добавляет пяточный тормоз, чтобы помочь новичкам преодолеть страх «не остановиться». У людей возник сильный интерес к роликам этой фирмы. Бизнесмен Боб Нагеле покупает компанию братьев Олсон. Название меняется на Rollerblade и становится синонимом катания на роликах. Линейка роликов расширяется, кроме хоккейных моделей, компания начинает продавать удобные ролики с простыми в использовании тормозами.

В 1986 Rollerblade начинает продавать ролики для фитнеса и отдыха.

В 1989 Rollerblade выпускает модели Macro и Aerobladers — первые ролики, которые застёгиваются тремя баклями, а не длинными шнурками.

В 1990 Rollerblade начинает использовать термопластик со стекловолокном для своих роликов. Средний вес роликов снизился на 50%. Спортсмены оценивают большую скорость инлайнов, по сравнению с квадами. Конструкторы начинают изучать размеры колёс и варианты выравнивания рам. Но большая часть разработок предназначалась для хоккея и спидскейтинга.



В 1993 году Rollerblade разработали технологию ABT — активного торможения. Трубка из стекловолокна крепилась кверху ботинка и резиновому тормозу, закреплённому у колеса. Роллер выпрямлял одну ногу, чтобы остановиться, вдавливая тормоз, который ударялся о землю. Новая конструкция повысила безопасность.

В 1994 году была создана ассоциация агрессивного катания.

В 1995 году компания K2 создаёт первую модель с мягким ботинком.

В 1997 году Спортивная Коллекция начинает производство своих роликовых коньков.



В 1999 году производители роликовых коньков объединились для создания единого стандарта крепления рам. Так появился тип крепления UFS — универсальная система рам.

В 2000 году Salomon развивает новое направление агрессивных роликов — фрискейт ролики. Начинает развиваться фристайл слалом.

В 2005 году Seba на заводе Спортивной Коллекции в Корее выпускает свою первую слаломную модель, которая завоевала большую популярность. Эти ролики были жесткими и не такими комфортными, как привычные модели, но качество исполняемых трюков выросло в разы.

В 2005 году Кирилл Рязанцев открывает первую роллер школу в России.

В 2007 году появилась новая дисциплина — Слалом Батл.

В 2007 году Seba представляет фрискейтовую модель FR1. В следующие 5 лет модель FR стала самой популярной моделью фрискейт роликов.

В 2015 Flying Eagle выпускает свои первые профессиональные ролики — Drift. Ролики надёжно фиксируют стопу и не разнашиваются со временем. За это их хорошо оценили профессиональные спортсмены.

В 2016 Powerslide разработала новую систему крепления рам — Trinity. Система тринити обладает низким центром тяжести, обеспечивает больший контроль и лучше передаёт усилие, чем стандартное крепление.

В 2018 Powerslide представила роликовые коньки Next. Эта модель объединила в себе все современные технологии. Ролики отличаются максимальной настройкой под райдера и считаются одной из лучших фрискейт моделей на данный момент.



В 2019 Powerslide выпускает обновлённую модель Tau. В этих профессиональных роликах впервые стали использовать EVA пену с эффектом памяти. Теперь не ноги подстраиваются под ролики, а ролики под ноги.