Профиль колеса
Плоский профиль.
Вид колеса сбоку – почти квадрат.
Плюсы.
Устойчивость. У таких колёс самая большая площадь соприкосновения с поверхностью, что делает их очень устойчивыми. Это хорошо для прыжков и трюков.
Долговечность. Колеса с широким профилем как правило более жесткие. У них маленькая ступица и большой слой полиуретана. Благодаря этому они медленно изнашиваются.
Минусы.
Плохая маневренность. Угол между плоским профилем и поверхностью – почти прямой. В наклоне колеса нет плавности, это повышает риск не вписаться в крутой поворот.
Маленькая скорость. Широкие колеса самые медленные, ведь с большой площадью контакта растет и сопротивление. Но их скорости вполне хватит, чтобы взять разгон перед препятствием.
Кому подойдут? Любителям агрессивного катания. Колеса с широким профилем хороши для антирокер- или фристайл-рамы, где вес роллера распределяется только на два колеса. Во флетовом сетапе плоский профиль может помешать скольжению, и райдеры чаще выбирают круглый.
Узкий профиль.
Вид колеса сбоку – сильно вытянутый овал или эллипс.
Плюсы.
Скорость. Колёса с узким профилем имеют узкое пятно контакта с поверхностью. Благодаря маленькому сопротивлению, они легко набирают скорость и дольше сохраняют её. Такие колёса – самые быстрые.
Легкость наклона. Узкий профиль делает колесо очень податливым к повороту. Этим пользуются спортсмены в скоростном слаломе и спидскейтинге.
Минусы.
Неустойчивость. Маневренное колесо с маленькой площадью контакта – не лучший вариант для прыжков. Удачно приземлиться на узкий профиль сложно, он отзывается на любое смещение веса.
Быстрый износ. Даже при частой перестановке колёс узкий профиль сохраняется недолго. Он быстро стирается и становится похож на круглый.
Кому подойдут? Колёса с узким профилем нужны там, где счет идёт на секунды: в спидскейтинге, спидслаломе или алпайне. Для любителей быстрых покатушек они тоже хороши, если выбрать асфальт поровнее.
Круглый профиль.
Вид колеса сбоку – овал.
Плюсы.
Универсальность. Круглый профиль можно назвать золотой серединой между устойчивыми плоским и скоростным узким. Достаточно большое пятно контакта обеспечивает стабильность, а закругленные грани – маневренность.
Износостойкость. Профиль колеса со временем меняется в зависимости от особенностей катания. Если колеса регулярно переставлять, они будут сохранять свой круглый профиль и стираться равномерно.
Минусы.
Меньшая скорость. Круглые колеса не разгоняются так сильно, как узкие, за счет большего трения.
Кому подойдут? Колёса с круглым профилем подходят для катания по городу, фск и слалома. Также это хороший выбор для новичков. Даже если вы решили попробовать скоростную дисциплину, можно начинать тренировки на колесах с круглым профилем. Это обеспечит стабильность и прибавит уверенности на первых порах.
Что ещё важно знать:
Деление профилей на три вида – условно. На рынке встречаются колеса, чей профиль находится в промежутке между круглым и плоским. Узкие профили могут быть как более вытянутыми, так и менее. Но принцип остается прежним: чем острее профиль, тем больше скорость и меньше устойчивость.
Поверхность имеет значение. Здесь действует простое правило – более узкий профиль хуже справляется с неровностями. Для поездки по плитке или плохому асфальту стоит выбрать колеса покруглее.
Профиль – только один из параметров колёса. Мягкие колеса с круглым профилем могут быть медленнее, чем их жесткие собратья. А приземление на колеса с меньшим диаметром всегда устойчивее, благодаря низкому положению центра тяжести. При выборе колёс важно учитывать сочетание всех характеристик.