Только факты о штатном тормозе


Нужен штатник или нет? Роллеры спорят об этом с момента его изобретения. Кажется, в этой борьбе нет равнодушных. Одни кричат: "тормоза придумали трусы!", другие убеждают, что штатник не эффективен. А третьи, наоборот, боятся расстаться со спасительной резиной на пятке. 

Предлагаем отбросить эмоции и посмотреть на сухие факты. 


  1. Штатный тормоз – один из вариантов сброса скорости и торможения. 

Относительно простой, компактный и действенный на небольших скоростях. Конечно, существуют более эффективные и удобные торможения. Но пока вы их не освоили, лучше использовать штатник, чем тормозить о заборы и деревья. 


  1. Не все умеют им пользоваться. 

Неправильное торможение мало того, что не остановит, так еще и может закончиться падением. Видео о том, как правильно использовать штатный тормоз, можно посмотреть здесь:

 


  1. Он может мешать выполнению некоторых элементов. 

Конечно, слалом со штатником не покатаешь. При рядовом движении он тоже нередко создает неудобства: цепляется за препятствия, мешает при попытке тормозить Т- или V- стопом. Что делать в этом случае? Снимать тормоз. Выходить в безопасное место и тренировать другие способы торможения. А потом ехать кататься. 


  1. Для уверенного катания нужно освоить несколько вариантов торможения. 

Штатный тормоз - не универсальное средство. Он не спасет на больших скоростях и совсем не удобен при спуске с горок. Ситуации на дороге бывают разные, поэтому существует много способов тормозить: т-стоп, плуг, разворот, слайды, наконец. Чем больше набор навыков, тем свободнее и увереннее чувствует себя роллер. 


Посмотрев на эти факты, вы сами можете сложить "за" и "против" и принять решение: нужен вам штатник или нет. Но сами производители уже дали небольшую подсказку. Штатный тормоз устанавливается на фитнес-ролики, модели для новичков и для детей. Кроме того, в комплекте всегда идет сменная ось, чтобы вы могли снять штатник, когда он станет не нужен. 


Катайтесь с удовольствием, тормозите - как хотите!