Виды рам для роликов
Что такое рама? Это основа ходовой части и связующее звено между колесами и ботинком. Попросту говоря, без нее ролики точно никуда не поедут. Как и любые другие детали, рамы бывают разных видов. Их различают по целому ряду признаков.
По материалу
- Композитные. Такие рамы производятся из полимерного материала, который сочетает в себе крепкий слой-матрицу и слой-наполнитель. Композит отличается прочностью, из него изготавливают почти все рамы для агрессивных роликов. За свою ударостойкость материал платит весом: такие рамы тяжелее алюминиевых и хуже передают усилие.
- Карбоновые. Карбон – тоже композитный материал, однако он выделяется по своим свойствам. Рамы из карбона очень легкие и жесткие. Прочность у них также на хорошем уровне, но при чрезмерной нагрузке такая рама может треснуть.
- Металлические. Рамы из алюминиевых и магниевых сплавов легкие, прочные, и способны выдерживать очень большие нагрузки. Их жесткость может быть разной в зависимости от конкретного сплава. Случается, что металлическая рама гнется, но это происходит в основном с мягкими экземплярами на фитнес-роликах. Качественную алюминиевую раму даже при больших нагрузках погнуть почти невозможно.
По количеству и размеру колёс
Здесь всё просто. Рамы бывают:
- 2-колесные — агрессивные, внедорожные и лыжероллерные;
- 3-колесные — детские и трискейт;
- 4-колесные — самые популярные, почти во всех видах роликов;
- 5-колесные — длинные модели для спидскейтинга в прошлом, а сейчас для даунхилла и "машрумблэйдинга";
- 6-колёсные — экзотика, не снискавшая практического применения;
- универсальные (можно ставить как 3, так и 4 колеса, обычно).
У любой рамы есть ограничение на размер колес, которые можно с ней использовать. Максимальный возможный диаметр почти всегда указан на раме.
Рокеринг и флэт
Флэт – это положение, когда все колёса касаются поверхности, самое популярное решение. Некоторые рамы могут иметь эксцентрики для установки рокеринга – специальное расположение осей, когда одно или оба крайних колеса находятся выше средних. Это придает роликам большую маневренность, но снижает устойчивость, особенно на скорости.
По креплению
- SSM. Small Speed Mount. Стандартное крепление для большинства роликов. У таких рам задняя площадка чуть приподнята относительно передней. Рама фиксируется в двух точках - спереди и сзади. Расстояние между точками крепления называют разбивкой. В SSM-рамах она составляет 165 мм.
- Trinity. Запатентованная технология Powerslide для трискейта. Рама крепится в трёх точках: одна сзади, а две – спереди, по бокам от колес. Такое крепление позволяет сделать раму ниже, что хорошо сказывается на устойчивости и передаче усилия.
- UFS. Universal Frame System. Используется в агрессивных роликах. Две площадки прилегают к ролику на одинаковой высоте. Расстояние между креплениями - 165мм, но встречается и 167мм.
- LSM. Long Speed Mount. Встречается на спидскейтерских рамах. От SSM-рам они отличаются только разбивкой в 195 мм.
По длине
Длина рамы – это расстояние от центра оси переднего колеса до центра оси заднего и оно составляет, как правило, от 190 до 350 мм. При выборе следует отталкиваться от размера роликов и собственных предпочтений. Чем сильнее рама выступает за пределы ботинка, тем более она стабильна на скоростях, но менее маневренна, и наоборот.
Бонус!
На роликах можно кататься не только по асфальту, но для этого нужен особенный сетап. Внедорожные рамы шире, чем обычные, ведь для бездорожья нужны широкие пневматические колеса диаметром 125 или 150 мм. Лидером в производстве внедорожных ходовых является компания Powerslide. У них есть различные виды рам: трёхколесные под 125 и 150 мм или двухколесные под 150 мм. Чем больше колёса, тем лучше проходимость роликов. Но для того, чтобы растолкать их, требуется больше усилий. Поэтому раму 3х150 используют редко: она длинная, неповоротливая и тяжело раскатывается. На сетапе 3x125 и 2x150 катаются в основном по грунтовым трассам для BMX или лесным тропинкам с хорошим уклоном.
Выбирайте себе самые лучшие рамы и катайтесь с удовольствием!