Как выбрать трюковый самокат?


Если вы уверенно катаетесь на самокате и готовы прокачивать свое мастерство, попробуйте освоить несколько трюков. Это не только улучшит вашу координацию, но и подарит ощущение азарта и гордости за себя. Трюки разучивают на специальных спортивных самокатах. Их также можно использовать в качестве городских, но для расслабленного неспешного катания они недостаточно комфортны. А вот прогулочные самокаты для выполнения трюков категорически не рекомендуются. Их конструкция совершенно не приспособлена для этих целей и не рассчитана на большие нагрузки. Самокат быстро выйдет из строя, а райдеру будет сложно научиться правильной технике. Если вы хотите овладеть новым стилем катания на высоком уровне, берите с самого начала соответствующий спортивный снаряд.

Содержание:

Особенности трюковых самокатов

В таких моделях отсутствуют все лишние детали, утяжеляющие конструкцию. Соответственно, пользователю не приходится рассчитывать на особый комфорт при езде. Маленькие колеса делают трюковый самокат более маневренным. А быстрый разгон обеспечивается за счет подшипников высокого класса точности. Спортивные модели не оборудуют складным механизмом. Их конструкция максимально проста и надежна.

Трюковые самокаты выпускаются в нескольких модификациях. Для каждого стиля катания подходит свой вариант:

  • колес,
  • руля,
  • системы крепления руля,
  • деки.

Размер самоката подбирается под параметры райдера.

Конструкция снаряда

Спортивный самокат состоит:

  • из рамы, изготовленной из алюминия, стали или магниевого сплава;
  • деки, на которой стоит пользователь;
  • переднего и заднего колеса;
  • руля различной формы;
  • системы компрессии.

Все элементы подбираются с учетом предназначения модели.

Колеса

Чем меньше их диаметр, тем выше маневренность самоката и меньше радиус поворота. Однако большие колеса позволяют развивать максимальную скорость. В спортивных моделях их диаметр колеблется в пределах 100–125 мм. От размера колес напрямую зависит клиренс и, соответственно, проходимость самоката.

Колеса для трюковых самокатов производят из пластика или жесткого полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Пластик легче и мягче, но не позволяет резко разгоняться и быстро изнашивается. Полиуретановые колеса намного более износостойки, на них легко набрать скорость, однако они плохо амортизируют.

Отдельно стоит отметить колеса для дертовых самокатов. Они имеют надувную камеру и широкую резиновую покрышку с мощным протектором. Такие самокаты предназначены для выполнения трюков на неровной местности, крутых склонах или трамплинах. Их проходимость значительно выше, чем у пластиковых или полиуретановых. Надувные колеса обеспечивают хорошее сцепление с покрытием и отлично амортизируют. Их существенным минусом является чувствительность к проколам.

На трюковые самокаты ставят подшипники с высоким классом точности (ABEC 7-9). За счет этого удается развивать высокую скорость даже на маленьких колесах. Однако такие подшипники требуют более частого ухода, для сохранения их эксплуатационных качеств и продления срока службы.

Ступицы

Они могут полностью состоять из металла или иметь пластиковые спицы. Цельнолитые диски из алюминия жестче других, но и тяжелее. Они выдерживают значительные нагрузки, помогают набирать большую скорость, а также гасят сильные вибрации и шумы при катании. Это лучший вариант для райдеров с большим весом или любителей скоростного катания. Диски с алюминиевыми сердечником и такими же спицами незначительно уступают цельнолитым в жесткости, зато легче на 30%. На них удобнее отрабатывать прыжки. Пластиковые спицы еще легче, но менее долговечны. Они подойдут тем, кто только начинает осваивать трюки.

Руль

Может иметь несколько вариантов исполнения:

  1. T-образные. Самая простая бюджетная конструкция. Такой руль имеет малый вес из-за отсутствия дополнительных деталей, отличается высокой надежностью и устойчивостью к деформациям.
  2. Y-образный. Более прогрессивная модель, рассчитанная на повышенную нагрузку. Наличие специальных подпорок (перьев) увеличивает площадь соприкосновения труб. За счет этого удается равномернее распределить нагрузку на сварочные швы.
  3. Bat-Wing. Самая прочная конструкция, во многом похожая на руль для BMX. Основная нагрузка распределяется не на перья, а на особым образом изогнутые трубы.

Дека

Производится в нескольких размерах как по длине, так и по ширине. Трюковые самокаты оборудуют короткими или средними площадками. В первом случае райдер ставит ноги по диагонали под углом 45° так, чтобы носок передней и пятка задней ноги выступали не более чем на 4–5 см. Во втором — обе стопы полностью помещаются на деке. Средние широкие планки предпочтительнее для отработки скольжений, короткие узкие — для паркового катания.

Системы крепления руля

Бывают:

  1. Резьбовые. Наиболее простая и экономичная система. Вилка крепится с помощью гайки, прочно зажимающей рулевую стойку. Резьбовая компрессия используется в бюджетных моделях. Очень удобна для новичков, поскольку имеет открытые подшипники, которые легко обслуживать.
  2. KS(ICS)-компрессия. Самая легкая по весу система. Компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх, а якорь устанавливается непосредственно в руль. Хомут надежно фиксирует руль в заданном положении и при этом поддерживает компрессию. Это сравнительно недорогая система, поэтому именно ее устанавливают на большинство моделей.
  3. SCS-компрессия. Самая надежная, но достаточно дорогая конфигурация. Вилка и руль фиксируются одним и тем же хомутом. Для зажима компрессии используются специальный болт и якорь, расположенный внутри вилки.
  4. HIC (iHIC)-компрессия. Представляет собой гибрид ICS- и SCS-систем. Используется на больших самокатах, обеспечивая высокую надежность фиксации при малом весе. Компрессия зажимается с помощью якоря и проходящего сверху вниз болта. Хомут фиксирует одновременно руль, вилку и проставку.

Виды самокатов для различных стилей катания

Стрит (street)

Это уличная техника, предполагающая выполнение трюков на городских объектах: дорогах, лестницах, бордюрах. Стрит-райдеры катаются на легких самокатах с высоким широким рулем, плоской декой и пегами. Оптимальный диаметр колес — 100–110 мм. Поскольку в стрите упор делается на прыжки, предпочтительны модели весом 3–3,5 кг, которые легко поднять в воздух.

Дерт (dirt)

Считается экстремальным. Райдер катается на различных типах покрытия, включая открытый грунт и траву. Здесь важны не столько скорость, сколько устойчивость и управляемость самоката. Помимо увеличенных колес, модели для дерта имеют длинную широкую деку.

Парковый стиль

Подразумевает катание на специально оборудованной площадке. Для райдеров отводится зона, оснащенная ступенями, рампами, трамплинами, рейлами. Большое внимание уделяется качеству покрытия. Оно должно быть идеально ровным и достаточно жестким, иначе не получится держать высокую скорость. На площадке отрабатывают и показывают самые сложные и эффектные трюки. Райдеры, выбравшие парковый стиль, катаются на более тяжелых самокатах (от 4 кг). Такие модели легче контролировать в воздухе за счет инерции.

Рекомендации по выбору трюкового самоката

Прежде чем покупать спортивную модель, определитесь со стилем катания. От этого будет зависеть вес, тип колес и деки. Слишком легкий самокат дает слабую инерцию, недостаточную для прыжков. На чрезмерно тяжелом сложно маневрировать, зато легче сохранять устойчивость на неровной поверхности. В среднем трюковые самокаты весят 3–4,5 кг. Опытные райдеры, хорошо чувствующие снаряд, предпочитают массивные модели. Однако новичкам лучше выбрать золотую середину.

Начинающие райдеры некомфортно чувствуют себя на маленьких колесах. Для обучения парковому стилю и стриту стоит взять самокат с диаметром колес 110–125 мм. Набравшись опыта, можно переходить на 100-миллиметровые модели для уличного катания, они максимально маневренны. Скорость износа на асфальте, бетоне и плитке выше, чем на деревянном покрытии.

Высоту и ширину руля подбирают под рост конкретного райдера. В стандартном положении руки должны находиться на уровне пояса. В самокатах для прыжков руль выбирают с учетом интенсивности тренировок. Чем он ниже, тем легче поднять снаряд вверх, однако увеличивается нагрузка на спину райдера. Такой вариант удобен, только если вы не планируете много прыгать во время катания. Высокий руль разгружает спину, но делает самокат менее устойчивым при приземлении.

Более тяжелые Y-образная конфигурация и Bat-Wing имеют смещенные вперед центр вращения. За счет этого легче высоко прыгать и делать тейлвип. С другой стороны, такой руль усложняет выполнение барспина. Любители стрита выбирают широкий руль. Для паркового катания больше подходит узкий.

Немаловажным фактором является стоимость самоката. Новичку, который только заинтересовался трюками, нет смысла брать дорогую модель. Для первых экспериментов прекрасно подойдет простой экономичный комплит. Самокаты этого класса хорошо сбалансированы и не требуют серьезных вложений. После освоения базовой техники у райдера формируется собственный стиль. Он уже лучше разбирается в своих предпочтениях и адекватно оценивает возможности. Ему подойдет профессиональная модель, адаптированная под предпочитаемые трюки.

Полезные советы от Rollbay.ru

Трюки относятся к травматичным видам спорта. Чтобы сохранить здоровье, не пренебрегайте защитной экипировкой (шлемом, наколенниками, налокотниками, шортами).

Выбирайте самокаты от известных производителей, которые много лет специализируются на данной продукции и строго контролируют ее качество. В этом случае риск того, что самокат сломается при выполнении трюка, минимален.

Учитывайте, что срок эксплуатации трюкового самоката зависит не только от качества комплектующих, но и от вашей бережливости и аккуратности.

Будьте готовы к регулярной замене расходных материалов. В среднем подшипников, рулевой колонки, грипсов, шкурки на деке хватает на год, реже на два. Износ можно замедлить, регулярно обрабатывая металлические детали графитовой смазкой. Подшипники часто меняют одновременно с колесами, а рулевую колонку — вместе с декой.

При катании на дертовом самокате велик риск проколоть колесо. Быстро исправить ситуацию можно с помощью заплатки и клея, способного растворять резину. Место прокола и края заплатки зачищают, чтобы улучшить адгезию материала. По возвращении домой колесо нужно будет заменить.

Узнайте все нюансы выбора трюкового самоката у наших экспертов. Консультанты Rollbay.ru отлично разбираются в технических характеристиках различных моделей и стилях катания.