Подшипники для роликов


В роликах, и других вращающихся штуках, используются радиальные шарикоподшипники. Состоят из двух обойм — внутренней и внешней, сепаратора, который «ставит» шарики на место внутри подшипника, самих шариков и пыльников, которые защищают внутренние части подшипника от попадания пыли и грязи.

Стандартно, в роликах используются подшипники двух типов - 608 подшипники и 688 микроподшипники. Отличаются 688 тем, что у них меньше внешний диаметр и толщина, соответственно меньше и вес. Из-за маленьких зазоров лучше защищены от пыли и грязи. Но не переносят ударные нагрузки. 688 подшипники используются в скоростном катании, спидскейтинге — меньше весят. 608 подшипники используются везде, поэтому и говорить будем о них.

О шариках.

Производят стальные и керамические. Керамические шары меньше весят, тверже, способны работать в агрессивных средах без коррозии. Вроде бы заманчиво, но обоймы в таких подшипниках делают из стали, подверженной коррозии. Промывать подшипники с керамическими шарами придется. При нагрузке шары меньше деформируются. Это приводит к снижению сопротивления качению. Но на скорость не сильно влияет. Цена на подшипники с керамическими шарами выше, чем на стальные.

О сепараторе.

Для удержания и разделения шариков внутри подшипника, стоит сепаратор. Бывает двух типов. Ленточный — металлический, состоит из двух половинок, в которые запрессовывают шарики. «Корона» бывает металлической и композитной, легко снимается с шариков. Сепаратор типа «корона» обычно ставится на дорогих подшипниках.

О пыльниках.

Производят съемные и несъемные. Съемные изготавливают со стопорным кольцом или обрезиненными, ставятся без стопорного кольца. Ставятся с двух сторон подшипника или только с одной.

ABEC или ILQ.

ABEC — это American Bearing Engineering Committee, комитет по изготовлению подшипников, США. Используется для указания класса точности изготовления подшипников, как и в других странах: JIS — Япония, DIN — Германия и т.д.

Обозначается ABEC-1 — ABEC-9, с пропуском четных значений. Чем выше значение, тем точнее изготовлен подшипник, с минимальными допусками. На деле, на катание на роликах влияет качество материалов, из которых сделан подшипник, а не точность изготовления. Высокоточные подшипники ABEC-9 дороги сами по себе, и нормальные производители используют для изготовления только проверенные материалы. Но, если встретится подшипник ABEC-5, изготовленный из твердой стали, крутиться будет не хуже ABEC-7 или ABEC-9.

ILQ — это не стандарт, а название конструкции подшипника, используемое фирмой Twincam. В ILQ-7 используют 7 шариков, как и в подшипниках маркировки ABEC. В ILQ-9 — 6 шариков, увеличенного диаметра. ILQ-9 легче катятся и дольше живут за счет увеличенных шаров и проверенных материалов изготовления, но влияют и условия эксплуатации — прыжки, грязь, песок, и тип смазки.

Powerslide Twincam ILQ-9 Classic

Отдельно о смазке.

В подшипниках, для роликовых коньков, используется жидкая или густая смазка. С жидкой смазкой подшипник меньше сопротивляется качению, легче крутится. Такую смазку нужно чаще обновлять и она не смягчает ударные нагрузки. Используется спидскейтерами, которые катаются по гладкому покрытию. Главное преимущество — скорость.

Густая смазка, например Литол, сопротивляется качению. С такой смазкой подшипник снижает ударные нагрузки при прыжках, дольше живет в подшипнике и реже требует замены. Подшипник живет дольше.

Делаем выводы.

Для фрискейтеров, которые носятся по городу, перепрыгивают препятствия и съезжают по лестницам, стоит выбирать подшипники средней ценовой категории. С такой жесткой эксплуатацией, дорогой подшипник дольше среднего не проживет. Покупайте какие угодно, но проверенной фирмы. Желательно с металлическим сепаратором. Смазывайте такие подшипники густой смазкой.

Для слаломистов и спидскейтеров, подойдут дорогие подшипники класса точности 7 или 9. В таких подшипниках используйте жидкую смазку.

Если на подшипниках пишут «ABEC-13», то такие подшипники производит не понятно кто и где, связываться с таким изделием не стоит.

Источник - наша официальная группа ВК (https://vk.com/@rollbay-bearings)

 

Подшипники Wicked Koyo (12 шт.)
Цена 2 400₽
Подшипники для роликов CRAFT 608 ABEC-7 (16 шт)
Цена 800₽
Подшипники для роликов Flying Eagle ABEC-7 (16 шт)
Цена 1 400₽
Подшипники PowerSlide ABEC-9 (16 шт)
Цена 2 600₽
Подшипники для роликов Flying Eagle PRO  ABEC-9 (12 шт)
Цена 1 800₽
Подшипники для роликов Powerslide Wicked ABEC-9 (12 шт)
Цена 2 400₽